Вход в систему
Новости
Читайте о разнице между цифровым и аналоговым аудио (англ.): https://samplerateconverter.com/educational/analog-vs-digital
Есть ли лучший аудио формат? Читайте рекомендации по выбору аудиоформата [англ.] https://samplerateconverter.com/educational/best-audio-file-format
Как правильно прослушивать колонки 5.1, 7.1, акустику для домашних кинотеатров
Многоканальная музыка все шире входит в привычный обиход. Теперь никого не удивишь DTS-CD или DVD-audio. Качество среднепотребительского звука растет с каждым годом. И рано или поздно перед нами встает вопрос о выборе многоканальной аудио системы. На форумах часто люди просят подсказать, какие колонки и усилитель им выбрать. Но, на мой взгляд, все ответы в виде готовых решений можно воспринимать лишь, как отправную точку для последующего прослушивания. Часто то, что не нравится одному, приводит в восторг другого, поэтому, наверное читатели со мной согласятся, окончательным и бесповоротным судьей в оценке покупаемой многоканальной системы могут быть только собственные уши.
Часто даются советы, что надо пойти в магазин и послушать колонки или усилитель. Но практически нигде не рассказывается, как прослушивать колонки.
AuI ConverteR 48x44 - HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)
В предыдущей статье мы рассмотрели, как прослушивать стереофоническую систему. Теперь мы остановимся на особенностях прослушивания многоканальной акустики.
В отличии от стереосистемы 2.0 даже стерео колонки 2.1 (с сабвуфером) необходимо настроить перед прослушиванием. В противном случае, сабвуфер может только ухудшить звук, добавив гул и неразборчивость в области низких частот. При записи на прослушивание по телефону или интернету, попросите продавцов настроить систему к Вашему приходу. Проверить правильность настройки Вы можете по тестовому диску с записью последовательно возрастающих частот. Здесь написано, как проводить проверку правильности настройки сабвуфера.
Когда Вы прослушиваете акустические колонки 5.1, 6.1, 7.1, Вам необходимо выровнять по уровням фронты, тылы, центр, боковые сателлиты, а также правильно задать расстояния от каждой колонки до местоположения слушателя. Некоторые ресиверы имеют автоматическую калибровку этих параметров и частотной характеристики с учетом особенностей помещения и расположения колонок (например, в ресиверах фирмы ONKYO
применяется система Audissey). Но, также можно вручную выставить на эквалайзере гладкую частотную характеристику, уровни и расстояния до акустических систем.
При прослушивании рекомендуется использовать DVD-audio с четким разделением инструментов по каналам (в том числе по тыловым).
В каждой линейке колонок производителя часто имеются 2 вида полочных колонок (предназначенных для установки на полке, или на подставке, или в подвешенном состоянии) с разницой в цене 20-30%. Они различаются немного по частотному диапазону (у тех, что подешевле – он слегка уже).
Например, у 600-й серии фирмы B&W есть такие колонки:
1) B&W 685 (около 25 000 руб.)
2) B&W 686 (около 20 000 руб.)
Полочники, которые подороже предназначены для использование в качестве фронтальных колонок, а подешевле - в качестве тыловых.
Но современные и перспективные форматы многоканальной записи (в отличие от устаревших – аналоговый Dolby) предполагают одинаковое высокое качество звука всех каналов. Поэтому вполне оправданно использование колонок одинакового с фронтальными высокого качества даже на тыловых каналах. Тем более, на многоканальных записях часть инструментов располагают сзади. Тут только стоит вопрос: принципиальна ли для Вас экономия 20-30% бюджета, отведенного на тыловые колоноки.
Задние колонки (тыловые колонки), если они отличаются от фронтальных, стоит прослушать отдельно на стереозаписи, подключив их вместо фронтальных колонок. Если на Ваш слух разница в качестве звука между фронтальными колонками (подороже) и тыловыми (подешевле) незначительна или вовсе незаметна, то имеет смысл брать тылы подешевле, а может взять и для фронта, и для тыла более экономную модель.
Для тестирования в режиме кино, возьмите фильм с сильными низами и звуковыми спецэффектами (типа "2012"). Звук в момент "громовых" низов не должен быть гулким, Вы должны чувствовать вибрацию телом (например, грудной клеткой), но низкочастотный звук при этом должен быть чистым (конечно же, после предварительной настройки сабвуфера).