Вход в систему
Новости
Читайте о разнице между цифровым и аналоговым аудио (англ.): https://samplerateconverter.com/educational/analog-vs-digital
Есть ли лучший аудио формат? Читайте рекомендации по выбору аудиоформата [англ.] https://samplerateconverter.com/educational/best-audio-file-format
VST конструктор для музыкантов
Рано или поздно некоторые музыканты приходят к выводу, что имеющиеся у них в наличие синтезаторы и эффекты чем-то их не устраивают. Или возникает гениальная идея создать принципиально новый синтезатор или эффект. Но не имея технического образования и не обладая навыками программирования создать своими руками новый инструмент невозможно. Но поскольку потребность такая существовала и будет существовать были созданы конструкторы музыкальных инструментов и эффектов, которые позволили зная только основы обработки сигналов и принципы построения синтезаторов создавать своими руками VST RTAS инструменты и плагины, а также синтезаторы и эффекты в виде отдельных программ, так называемые standalone.
В настоящее время имеется несколько таких конструкторов именно музыкального назначения:
Native Instruments Reaktor
Cinestar SynthEdit
Cycling 74 MAXMSP
Outsim SynthMaker
Quantum FX
Чем же эти средства для создания VST плагинов и инструментов своими руками друг от друга?
Общим для всех этих конструкторов является наличие ВХОДА - виртуального разъема (через который данные, подлежащие обработке - аудиопоток, midi-команды, команды синхронизации - входят) и еще одного виртуального разъема - ВЫХОДА, через который обработанные данные выходят обратно.
Внутренности мы начиняем по своему усмотрению различными модулями, создавая цепочку обработки входящих данных. Вход этой цепочки подключаем ко ВХОДУ КОНСТРУКТОРА, а выход - к ВЫХОДУ КОНСТРУКТОРА.
NATIVE INSTRUMENTS REAKTOR
Рассмотрим для начала программу Reaktor. Он имеет оболочку (универсальный контейнер для MacOS и Windows), который встраивается в музыкальный редактор (DAW) типа Cubase, Sonar, Fruity Loops и пр. в виде VST плагина. Внутри себя этот контейнер предоставляет аудио входы (аудиопоток, поступающий из DAW) и выходы (аудиопоток, направляемый в DAW) и миди входы и выходы.
Мы с помощью мыши собираем из готовых модулей (генераторы, сумматоры, перемножители, сатураторы и пр.) цепочку обработки звука и заводим на нее входящий из DAW аудиопоток, а аудиопоток с выхода этой цепочки подключаем к выходу контейнера направляя его обратно в DAW.
Если будем делать VST-инструмент, то в Cubase или Nuendo подключаем инструмент Reaktor.
Если мы подключаем VST-эффект (в секцию Insert микшерного пульта DAW), то используем плагин Reaktor FX. Мы можем добавлять/удалять компоненты, крутить ручки управления нашего VST-плагина и сразу же слышать изменения, происходящие со звуком.
CINESTAR SYNTHEDIT
Этот конструктор может создать VST плагин сразу в виде библиотеки. Это дает то преимущество, что нам не нужно устанавливать дополнительную программу, если мы захотим использовать разработанный нами плагин.
Окно конструктора для созданного нами VST-плагина Echo (Эхо) выглядит вот так:
Потом мы выбираем пункт меню File/Save as VST и выбираем в открывшемся окне настройки (имя библиотеки DLL, идентификатор плагина и пр.), потом сохраняем его. Если нужно копируем получившуюся библиотеку DLL в папку с VST плагинами. Запускаем DAW.
Подключенный в DAW VST плагин выгладит вот так:
OUTSIM SYNTHMAKER
Эта программа позволяет создавать синтезаторы и эффекты как в виде отдельных программ (exe, Standalone), так и в виде VST-плагинов (подобно Cinestar SynthEdit). Обладает удобным интерфейсом, наглядно отображающем в маленьких окнах сверху линейку эскизов открытых окон, позволяя легко переключаться между ними.
Cycling 74 MAXMSP
Гибкая и мощная система. Ее приложения (patch, "пэтч") создаются посредством соединения имеющихся в программе графических "объектов", выполняющих вычислительные или интерфейсные функции. Пэтчи межплатформенны (MacOS, PC). Возможно создание собственных объектов на языке C (Си).
Пакет Мах состоит из следующих разделов:
Max – основной набор;
Msp – объекты для работы с аудио;
Jitter - для работы с мультимедиа.
Подключение к DAW в виде VST-плагинов осуществляется через специальную оболочку Pluggo (есть версия для Mac, есть для PC). Pluggo появляется в DAW как набор VST-плагинов, соответствующих пэтчам. Иными словами каждый пэтч мы видим, как отдельный VST-плагин.
Состоит из среды разработки (конструктора) и VST/DirectX плагина, который подключается в DAW и позволляет использовать созданные Вами эффекты. Данный плагин содержит обработки на уровне 64 бит/192 КГц.
РАЗРАБОТКА VST НА ЯЗЫКЕ C (СИ)
Кроме того, для разработки VST-плагинов на языке C (Си) имеется специальное бесплатное API (application programming interface, библиотека функций) фирмы Steinberg (ygrabit.steinberg.de).
Статья с примерами C-кода и программирования VST-плагинов.
Бесплатная библиотека для работы с VST на Delphi.