Звуковая карта
      Главная › Звуковая карта
Sample rate converter AuI ConverteR 48x44

 AuI ConverteR 48x44
HD аудио конвертер
для музыкальных файлов
высокого разрешения
и CD риппер


Вход в систему

  • Забыли пароль?

Новости

Руководства пользователя по конвертации аудио форматов
  1. ISO в DSF, DFF
  2. ISO в FLAC
  3. CD риппинг в mp3
  4. Редактирование метаданных аудио файла (на русском)
  5. DSF в FLAC
  6. CUE сплиттер
  7. Главная страница руководства пользователя
Аналоговое vs Цифровое Аудио

Читайте о разнице между цифровым и аналоговым аудио (англ.): https://samplerateconverter.com/educational/analog-vs-digital

Цифровое vs аналоговое аудио

Лучший аудио формат

Есть ли лучший аудио формат? Читайте рекомендации по выбору аудиоформата [англ.] https://samplerateconverter.com/educational/best-audio-file-format

 Лучший аудио формат

Еще...

Аудиоинтерфейсы Roland: правила применения

       Периодически перед каждым музыкантом встает вопрос о том, каким образом "ввести музыку в компьютер" с максимально высоким качеством, не переплатив при этом лишних денег. Если Вы теоретически рассуждаете об этом, то ответ на этот вопрос весьма незамысловат - купить звуковую карту (или, если говорить по-солидному, аудиоинтерфейс).

      Но, когда мы введем в Яндексе запрос "звуковая карта" или "внешняя звуковая карта" (если мы музыканты мобильные и предпочитаем пользовать ноутбук), Яндекс "вывалит" миллион с хвостиком ссылок с предложениями купить пару-тройку сотен различных вариантов. Если мы зададим такой же вопрос на форумах, то рискуем получить град насмешек в ответ и "вежливые" рекомендации поискать на этом же форуме (а поиск в там порой не так совершенен, как хотелось бы) или опять в том же ГуглЯндексе.

     Не смотря на отсутствие понятной информации, нам все равно надо купить себе звуковую карту :)   Чтобы музыканту (а это, как правило, человек далекий от техники) не вникать в глубины техничеких подробностей, мы и рассмотрим в этой статье, как нам подобрать для себя наиболее подходящий аудиоинтерфейс.

    Далее мы послушаем высказывания музыкантов, работающих в различных направлениях. Это выдуманные персонажи. Но им присущи черты некоторых музыкантов, с которыми автору довелось столкнуться.

 

 


Сергей, Елена - живые выступления в ресторанах и на коорпоративных вечеринках

     Сергей: Мы с Еленой играем в основном в ресторанах, на свадьбах. Мы поем по отдельности, а также часто используем подпевки - поем дуэтом. На голос обязательно должна накладываться реверберация. Иногда я подыгрываю или веду сольные партии на клавишных. Мы требовательно относимся к разборчивости голоса, поскольку наши слушатели зачастую хотят потанцевать под медленную балладу, слушая знакомые, проникающие в душу слова.

     Мы используем минуса песен в формате mp3 и midi-файлы. Синтезатор, воспроизводящий midi, обязательно должен обладать глубоким натуральным чистым звуком, иначе мы никогда не сможем "раскачать" нашу публику.

   В нашей машине мы возим с собой пару активных колонок, ноутбук и аудиоинтерфейс Roland MOBILE STUDIO CANVAS SD-50, два динамических микрофона, одноканальный микрофонный предусилитель, а также удобную миди-клавиатуру Roland A-500S, наушники. Наш Canvas SD-50 мы подключаем к ноутбуку с помощью USB кабеля.

Roland SD-50     Roland A-500S

    Иногда мы даже не берем с собой ноутбук и, даже иногда клавиатуру, а только Mobile Studio Canvas с флешкой USB. Canvas позволяет нам воспроизводить файлы формата SMF (MIDI) или аудио MP3/WAV/AIFF, менять темп, тональность, зацикливать воспроизведение, повторять нужный фрагмент или отключать центральную компоненту (фонограмма минус). К тому же для наших выступлений, как нельзя кстати приходится функция плейлиста.

     Roland MOBILE STUDIO CANVAS SD-50 является объединяющим центром нашего оборудования, к которому подключено два микрофона (один непосредственно, другой через предусилитель к линейному входу) и миди-клавиатура. Линейные RCA (тюльпан) выходы подключены к активным колонкам. Имеется выход ("мини-джек") для наушников, что позволяет в течении пауз в выступлениях провести поиск нужной композиции, подготовившись к исполнению следующей песни.

     

  


Макс, Коля, Стас - индастриал группа

     Макс: Мы группа, которая ведет и студийную и концертную работу. Мы не сторонники тратить много денег на просиживание в снятой студии. Тем более, во время таких просиживаний в голову ни разу не пришло ни одной реально толковой мысли. Я человек спонтанный. И хочу, чтобы идея, тукнувшая мне в голову именно сегодня, тут же была реализована, пока меня еще прет :) Поэтому предпочитаю держать студию дома. Репетируем мы в снятом на 4 дня в неделю подвале местного дома культуры. Ничего там не храним, все привозим с собой на репетицию, часто ездим по клубам. Поэтому наше оборудование достаточно компактно.

     Наша студия - это 10-канальный FireWire-интерфейс  Edirol FA-101, к которому мы напрямую подключаем синтезатор, 6-струнную электрогитару через внешний процессор эффектов, 2 вокальных микрофона, 4 микрофона ударной установки через предусилители.

Roland FA-101Roland FA-101

 

 

       В наших планах выпустить альбом в формате DVD-audio 5.1, поэтому планируем приобрести еще 3 дополнительных монитора и сабвуфер. FA-101 у нас уже имеется :)

      Моя мечта - затусоваться вечером где-нибудь на берегу моря с ночевкой.

На пляже вечернем безмолвно,

Бутылка текилы в руках...

       Привезти с собой в машине синтезатор, ноутбук, аудиоинтерфейс, микрофон и наушники. И написать песню заката солнца. Производитель обещает, что Edirol FA-101 может питаться прямо от шины FireWire без блока питания ( если ноут потянет, конечно :)  ).

       Может куплю для таких супермобильных сессий более дешевый 6-канальный файервайер интерфейс FA-66, если буду ездить один.

 

 


DJ Misha - запись клубных треков, выступления

      У меня дома мини-студия. Я готовлюсь к выступлениям, записывая свои треки и миксы. Я очень требователен к качеству своего материала, поэтому приобрел профессиональные мониторы. Но, что значат даже самые первоклассные мониторы без профессиональной звуковой карты?

      Я записываю свой вокал, пользуюсь мидиклавиатурой и VST-синтезаторами, иногда прошу моего хорошего друга Алекса записать гитарный луп.

      Я использую 2-канальный USB-интерфейс Edirol UA-25EX.

Edirol UA-25EX

      Это качественный интерфейс профессионального уровня и функциональности, занимающий мало места, имеющий все необходимые разъемы, чтобы пользоваться всем необходимым без покупки дополнительных устройств (инструментальных и микрофонных предусилителей, миди-адаптеров).

     На выступления беру в аренду у своих знакомых портастудию Roland V-STUDIO 100. У меня она превращается в цифровой микшер, который имеет 4 типа реверберации, эквалайзеры и компрессоры на 6 каналов, выход на наушники и даже моторизованный фейдер.

roland v-studio 100

 

 


Андрей - гитарист

     Я играю один. Дома готовлюсь к выступлениям, записывая фонограммы-минуса своих композиций без партии гитары.

     Я не вожу машину. Поэтому на  выступления беру с собой гитару, ноутбук, к которому подключаю миниатюрный USB-аудиоинтерфейс Roland UA-1G с гитарно/микрофонным входом и 1 стереовыходом (самые обычные 2 RCA-тюльпана). Минуса запускаю с ноутбука. Гитару подключаю к UA-1G. Использую программные процессоры эффектов и эмуляторы кабинета.

 roland ua-1g

 

 


Евгений Борисович - музыкант-любитель (русский шансон, домашнее музицирование, караоке),

Алеша - его внук, 12 лет, будущий DJ

      Евгений Борисович: Когда-то в молодости я играл на клавишных в институтском ВИА. Даже хотел стать профессиональным музыкантом. Но судьба сложилась иначе: женился, стали нужны деньги, пришлось делать карьеру и пошло-поехало...

      Сейчас, когда все насущие проблемы давно решены, дети выросли, подрастают внуки Алеша и Юля, хочется вернуть что-то упущенное. Когда я слушаю Михаила Круга, мне хочется петь вместе с ним, но только, чтобы это были мои песни.

      И вот однажды я решил попробовать. Сначала аккомпанировал себе на гитаре, но однажды, зайдя в очередной раз в музыкальный магазин, увидел, как там продавец распаковывает Roland SD-50.

Roland SD-50

      С сначала я не понял, что это за устройство. Мне объяснили, что это одновременно и синтезатор с качественными звуками (в том числе и ударных), и звуковая карта, и караоке, и ревербератор. А потом, когда мы вместе с Вадимом (так звали продавца) подключили все это к компьютеру, миди-клавиатуре, колонкам и микрофону, я понял, что не уйду из магазина без SD-50.

     Теперь мы вместе с моим 12-летним внуком Алешей исполняем по выходным перед бабушкой и внучкой Юлей мои песни: я пою, а Алеша подпевает. А потом мы все вместе поем караоке. Запускаем mp3-шки, включаем функцию подавления голоса и поем в микрофон. Выход SD-50 мы подключили к ресиверу в гостинной.

      Теперь Алеша готовится стать ди-джеем, и выгоняет меня из-за компьютера, к которому подключен Roland SD-50, когда ему приходит в голову очередная идея. Синтезатором Roland'а он пользуется редко. Поэтому, чтобы мы не мешали друг, я собираюсь подарить ему на 13-летие ноутбук и компактный аудиоинтерфейс Roland UA-1G.

roland UA-1G

     Это маленький модуль с чистым звуком, который можно запросто подключить к алешиному музыкальному центру.

 

 


Дима - владелец студии звукозаписи и репитиционной базы

       У меня небольшая, но довольно известная в городе студия звукозаписи. Мы работаем с музыкантами различных направлений. В нашей студии имеется безэховая звукоизолированная комната, операторская, контрольная комната, а также отдельное помещение для проведения репетиций.

      Как звукоинженер, я сторонник преимущественно аппаратных, а не программных средств. Мне кажется, что в области профессиональной звукозаписи программы вряд ли скоро полноценно заменят "железку". Поэтому я использую для работы рабочую станцию звукозаписи Roland V-STUDIO 700, в которую входит консоль управления, блок ввода-вывода, встроенный аппаратный синтезатор Fantom VS и программный комплекс Sonar 8 Producer.

roland v-studio 700

      Да к тому же в специализированных железках, в отличие от универсальных компов, реже заводятся вирусы, так как туда гораздо реже суют всякие левые флешки с фотографиями отпускных похождений.

     V-STUDIO 700 оснащен 18 входами и 24 выходами, 9-ю моторизованными фейдерами, джойстиком управления положением звукового источника в пространстве surround и подсветкой кнопок.

    Хорошим дополнением к V-STUDIO 700 служит USB-аудиоинтерфейс OCTA-CAPTURE UA-1010 (10 входов, 10 выходов, 8 предусилителей), который я использую для для расширения количества входов и выходов "семисотого".

roland opta-capture ua-1010

    Также мы берем с собой UA-1010 на выездные сессии вместе с ноутбуком. С этим оборудованием мы записываем живые концерты, часто используем ноут вместе с 1010, как цифровой микшерный пульт. Мы уже заказали для записи выездных мероприятий компактную портастудию Roland V-STUDIO 100, позволяющую записывать даже без компьютера .

roland v-studio 100

    UA-1010 также можно будет использовать для расширения количества входов/выходов V-STUDIO 100.

     

 


 

    Итак, НАСТАЛО ВРЕМЯ ПОДВЕСТИ ИТОГИ.

    Мы видим, что отличительными чертами аудиоинтерфейсов Roland являются:

          1) удобство для пользователя;

          2) качество звука;

          3) профессиональная функциональность.

 

     Аудиоинтерфейсы Roland - это:

           Стандартные разъемы TRS 1/4" и XLR;

           Наличие балансных входов/выходов;

           Инструментальные (Hi-Z,  высокоомные) входы;

           Микрофонные (с фантомным питанием для профессиональных конденсаторных микрофонов) входы;

           Специализированные выходы для наушников;

          Регуляторы уровня громкости, а также регуляторы чувствительности входов, по возможности расположеные на корпусе аудиоинтерфейса.

          А иногда аудиоинтерфейс Roland уже и не назовешь звуковой картой - это многофункциональное устройство, позволяющее не только вводить в компьютер сигналы от аналоговых источников, но и микшировать с наложением эффектов, записывать, проигрывать аудиофайлы, воспроизводить миди-партии встроенным синтезатором, да еще и без участия компьютера.

        Автор: musiclabo

‹ Выбор звуковой карты - одновременная запись двух источников Вверх Как подключить звуковую карту к ресиверу или усилителю ›
  • звуковая карта
 
 
Музыкальная Сеть

Правила использования                   Контакты       Карта сайта

Copyright © МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ (musiclabo.ru / zvukovaja-karta.ru), 2000-2023. Все права защищены.