Вход в систему
Новости
Читайте о разнице между цифровым и аналоговым аудио (англ.): https://samplerateconverter.com/educational/analog-vs-digital
Есть ли лучший аудио формат? Читайте рекомендации по выбору аудиоформата [англ.] https://samplerateconverter.com/educational/best-audio-file-format
Что такое ноты? Тон. Полутон. Октава
Конечно Вы слышали, что музыкальные звуки бывают высокими и низкими. Высокие звуки, например, издают поющие соловьи и желтые канарейки. А низкий? Зашли Вы ко льву в гости... в клетку, а он поприветствовал вкусный завтрак дружеским рычанием. Вот это и есть низкий звук. Вот Меладзе, Владимир Пресняков, Витас и Принц поют высокими голосами, а Шаляпин, Кай Метов, Круг - низкий (бас).
AuI ConverteR 48x44 - HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)
Всю нотную грамоту музыканты придумали для того, чтобы их произведения не канули в лету, и эту музыку могли исполнить другие музыканты. Поэтому звуки по высоте были поделены на ноты. Но Вы, конечно же, понимаете, высот так много, что и слов не хватит, а еще и запомнить это, то лучше не надо никаких нот. Но музыканты народ упорный. Где-то в серединке между самым высоким и самым низким звуком они выделили двенадцать нот, о семи из которых (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля и Си) Вы наверняка когда-нибудь слышали, чтобы послушать как они звучат, послушайте этот файл gammaCmaj.mid. Названы ноты в порядке возрастания по высоте. До - самая низкая нота из этого наборчика.
Кроме этого есть еще диезы (#) и бемоли (b). Это - так называемые знаки альтерации. Вот если говорят, Ре-диез (Ре#), то эта нота чуть выше Ре, но ниже, чем Ми. А нота Ре-бемоль (Реb) - чуть ниже, чем Ре, но выше До. До# - это тоже самое, что и Реb.
Все ноты имеют свои диезы и бемоли. Есть два исключения:
- До-бемоль - это то же самое, что и Си, соответственно Си-диез = До;
-
Фа-бемоль - равен Ми, и, естественно, Ми-диез = Фа.
Вот посмотрите, как это выглядит на фортепианной клавиатуре:
До # |
Ре # |
Фа # |
Cо ль # |
Ля # |
До # |
До | Ре | Ми | Фа | Соль | Ля | Си | До2 | Ре2 |
Полутон - это расстояние между соседними клавишами (Ми - Ми-бемоль, Ми-Фа ).
А расстояние в два полутона составляют тон. На гитаре - тоже самое. Расстояние между двумя соседними ладами - это полутон.
Но вспомните, остался еще почти весь звуковой диапазон, как вниз, так и вверх. Так вот и все остальное пространство было заполнено тоже полутонами. После До внизу оказалась опять нота Си, потом Ля-диез, Ля, и так далее. В общем, названия нот периодически (через 12 полутонов) повторяются.
Итак мы узнали об основе музыкальных интервалов - полутонах. А теперь о самих интервалах:
Прима - 0 полутонов.
Секунда малая - полутон. Секунда большая - 2 полутона (или 1 тон).
Терция малая - 3 полутона или (полтора тона). Терция большая - 4 полутона (два тона).
Кварта - 5 полутонов (2 1/2 тона).
Уменьшенная квинта (тоже самое, что и увеличенная кварта) - 6 полутонов.
Квинта - 7 полутнов.
Секста малая - 8 полутонов. Секста большая - 9 полутонов.
Септима малая - 10 полутонов. Септима большая - 11 полутонов.
Октава - нотное расстояние в 12 полутонов (например между До и следующим До).
Чтобы не запутаться в бесконечной череде октав, их пронумеровали. Классически первой считается октава, находящаяся посреди фортепианной (в 7 октав) клавиатуры. Но в электронной музыке, для упрощения понимания всего этого дела машиной, эта октава является пятой. Ноты обозначаются, как До5 (До пятой октавы), Ре#3 (Ре-диез третьей октавы). Чем ниже номер октавы, тем ниже звук. Минимальный номер октавы в электронной музыке - 0, а каждая нота имеет свой порядковый номер. У До нулевой октавы он равен 0. До#0 =1, Ре0=2 и так далее. Если номер одной ноты на 1 больше другой, то значит - первая нота выше на полтона. А если на 2, то - на тон.
Напоследок стоит отметить, что у музыкантов, а следовательно и во всех музыкальных программах, ноты принято обозначать латинскими буквами До - С, До#1 - (С#1). Смотрите на рисунок.
C#1 До # |
D#1 Ре # |
F#1 Фа # |
G#1 Cоль # |
A#1 Ля # |
C#2 До # |
До C1 |
Ре D1 |
Ми E1 |
Фа F1 |
Соль G1 |
Ля A1 |
Си H1 |
До2 C2 |
Ре2 D2 |
Недавно появился новый метод записи нот на основе хроморяда Белецкого. Вкратце, суть его в том, что черные ноты фортепианной клавиатуры (диезы/ бемоли) приобретают каждая свое уникальное имя (Ту, Мо, Зу, Ло, Цу). Смотрите на рисунок.
Ту До # |
Мо Ре # |
Зу Фа # |
Ло Cоль # |
Цу Ля # |
Ту2 До # |
До C1 |
Ре D1 |
Ми E1 |
Фа F1 |
Соль G1 |
Ля A1 |
Си H1 |
До2 C2 |
Ре2 D2 |
Это облегчает их мысленное произношение, когда Вы наигрываете мелодию. А то на выговаривание словечка ДО-ДИЕЗ уходит куча времени. Более подробно об этом читайте здесь.