Вход в систему
Новости
Читайте о разнице между цифровым и аналоговым аудио (англ.): https://samplerateconverter.com/educational/analog-vs-digital
Есть ли лучший аудио формат? Читайте рекомендации по выбору аудиоформата [англ.] https://samplerateconverter.com/educational/best-audio-file-format
Музыкальный размер. Музыкальный темп.
Как было рассказано о нотах, их придумали для консервирования музыки на бумаге. Кто не согласен, что ноты один из видов музыкальных консервов? Но музыка кроме высоты звуков(помните: пенье птичек - высокий звук, а львиный рык - низкий?) должна быть описана еще, как эти ноты появляются с течением времени. Само время можно поделить на элементарные отрезки. В обыденной жизни ими являются секунды. У музыкантов время делится на доли (по-западному "биты").
AuI ConverteR 48x44 - HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)
Доля (музыкальная) - это единица времени в музыке. От обычных единиц времени (секунд, минут и т.п.) доли отличны тем, что в быстрой песне доля длится треть секунды, а в медленной - аж две. Начало звучания ноты совпадает с началом доли. Нота может длиться несколько долей.
Музыкальный темп Музыкальный размер
- Несколько долей составляют такт.
- Самая первая доля является сильной (примерно можно сказать, самой громкой, акцентированной). Она является границей такта.
- Основная музыкальная доля - это одна-четвертая (четверть).
Смотрите, этот такт состоит из четырех четвертей:
1-я 1/4 (сильная доля) |
2-я 1/4 (слабая доля) |
3-я 1/4 (слабая доля) |
4-я 1/4 (слабая доля) |
Как это звучит можно послушать в файле 4tact_4_4.mid. В нем записано 4 такта по четыре четверти. Сильная доля - это удар басового барабана (бочки), а 3 слабых - это 3 тарелочки.
Музыкальный размер - это количество долей в такте.
Это значит, что мы только что рассмотрели размер 4/4 (четыре четверти). Он самый распространенный в музыке. А вот здесь послушайте, как песенка "В траве сидел кузнечик" ложится на этот размер (файл Cuznetz.mid). Сильные доли в мелодии тоже акцентируются. Есть еще один прикол в этой песне. Она начинается не с сильной доли, а со слабой (четвертой). Такое дело называется "из-за такта".
А если сказать точнее не совсем с четвертой доли начинается "Кузнечик". Как быть? Кто-то когда-то давно предложил: "А не разбить ли нам четверть(долю) на две восьмых, а восьмую, в свою очередь - на 2 шестнадцатых"? Иными словами, восьмую отбивают в два раза чаще. И представте, всем понравилось. Смотрите как просто.
целая | 1 | |||||||||||||||
половина |
1 |
2 | ||||||||||||||
четверть |
1 |
2 | 3 | 4 | ||||||||||||
восьмая |
1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
шестнадцатая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Видите еще появились половинки и целые. Черным я обозначил сильную долю. Она всегда первая. А "Кузнечик" начинается с восьмой номер 7.
И 1/16-ю можно делить до бесконечности. Хотя дальше 1/64 практически никто не делит.
В такте может быть не только 4, а и 3, 2, короче любое количество четвертей или восьмых, или любых других. Размеры поэтому так и называются 4/4(четыре четверти), 3/4(три четверти), 6/8 (шесть восьмых).
Теперь просто объяснить, что есть темп.
Музыкальный темп - это количество звучащих четвертей в минуту, иначе говоря скорость исполнения музыки.
В нотной записи указывают музыкальный темп следующих видов:
1) largo, ларго (очень медленно и широко, 44-52 удара в минуту);
2) adagio, адажио (медленно, спокойно, 48-56 ударов в минуту);
3) andante, анданте (темп спокойного шага, 58-72 ударов в минуту);
4) moderato, модерато (умеренно, сдержанно, 80-96 ударов в минуту);
5) allegretto, аллегретто (довольно оживленно, 92-108 ударов в минуту);
6) allegro, аллегро (быстро, 120-144 ударов в минуту);
7) vivace (vivo), виваче (быстро, живо, 168-192 ударов в минуту);
8) presto, престо (очень быстро, 184-200 ударов в минуту).
Как и практически все термины нотной записи, эти слова позаимствованны из итальянского языка.