Вход в систему
Новости
Читайте о разнице между цифровым и аналоговым аудио (англ.): https://samplerateconverter.com/educational/analog-vs-digital
Есть ли лучший аудио формат? Читайте рекомендации по выбору аудиоформата [англ.] https://samplerateconverter.com/educational/best-audio-file-format
Как выбрать колонки, как правильно прослушивать колонки
Когда люди спрашивают: "какие колонки мне выбрать? какой подобрать усилитель к моей акустике?" - самым логичным является ответ: "пойди и послушай, как это звучит". Но никто не говорит, как слушать колонки и усилитель. На какие моменты звучания обратить внимание в первую очередь, какую фонограмму поставить для выявления этих моментов. Тем более для человека никогда не имевшего дела с Hi-Fi аппаратурой среднего и высокого класса, звучание различной акустики может показаться сперва одинаковым и даже неотличимым от систем Hi-Fi низшего класса.
Что именно нужно слушать при выборе акустики? На этот вопрос мы и попытаемся дать ответ.
AuI ConverteR 48x44 - HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)
Подключение сабвуфера. Установка, настройка
Как правильно прослушивать колонки 5.1, 7.1
Как выбрать акустику
Как подобрать усилитель для колонок, как подключить колонки
Звуковые карты для музыки (как выбрать и подключение к усилителю или ресиверу)
Колонки и усилители грубо можно разделить на четыре класса:
1) Компьютерные (активные и пассивные) и бытовые пластмассовые мини-колонки класса "домашний кинотеатр из коробки".
2) Hi-Fi начального уровня. Бытовые пассивные колонки стоимостью до 5 000 - 10 000 руб. за пару, включая мини-системы (приемник, CD, усилитель - все-в-одном-корпусе) ценовой категории до 20 000 руб.
3) Hi-Fi высокого уровня. Бытовые пассивные колонки стоимостью 20 000 - 150 000 руб. за пару, усилители/ресиверы стоимостью 20 000 - 120 000 руб., мини-системы дороже 20 000 руб.
4) Hi-End. Бытовые пассивные акустические системы стоимостью свыше 150 000 руб., усилители/ресиверы стоимостью свыше 120 000 руб.
Данная классификация очень условна, т.к. можно сдвигать границы классов по личному усмотрению, дается как набор опорных точек и на истину в последней инстанции не претендует
Hi-Fi начального уровня в отличие от 1-го класса имеет более прозрачный звук и более широкий диапазон воспроизводимых частот.
А что такое "прозрачный звук"? Включите радиоприемник - пусть это будет прозрачный звук. Теперь накройте его плотным одеялом - это уже менее прозрачный звук. Снимите одеяло и положите монету на диффузор (мембрану) динамика приемника - звук тоже станет непрозрачным, искаженным.
Внимание: Проводите такие эксперименты осторожно, дабы не повредить радиоприемник!!!
Иными словами, звук теряет прозрачность, если плохо слышны высокие частоты и/или звук искажается.
Обычно владельцы колонок 1-го и 2-го класса пытаются задирать верхние и нижние частоты (на графическом эквалайзере ручки движков образуют рисунок птицы-чайки). Сам недорогой эквалайзер, да еще и с поднятыми частотами вносит значительные искажения. Может звук таким образом и становится более ярким и басовитым, но низкие звуки обычно размываются - ухудшается атака, верхи приобретают дополнительные неприятные призвуки.
А что такое "атака"? Атака - это скорость нарастания звука. Или, насколько быстро звук в начале достигает своей максимальной громкости. Точное воспроизведение атаки (без внесения в нее плавности/"медленности" нарастания аппаратурой) важно для звука ударных. Особенно четко прослушивается правильность воспроизведения атаки при ударах барабанной палочкой по ободу малого рабочего барабана (snar) или в начале звука удара по тарелкам. Фонограмма для оценки качества атаки и воспроизведения верхних частот должна содержать немного инструментов (например, барабаны, бас, фортепиано, голос, гитара), звук должен быть разреженным, воздушным.
Чуть менее отчетливо качество воспроизведения атаки можно услышать по звуку барабана-бочки (kick).
Неравномерность фазовых характеристик, а также завал в области высоких частот компонентов аппаратуры делает атаку более плавной. Такие же искажения вносятся эквалайзерами.
Hi-Fi высокого уровня в отличие от Hi-Fi начального уровня имеет более четкое воспроизведение атаки и звук уже приобретает более "маслянистый" оттенок (точно воспроизводятся обертона в области высоких частот). "Маслянистость" можно услышать по звучанию трубы или саксофона в джазовых композициях. Для этих инструментов на акустике Hi-Fi высокого уровня становятся слышны призвуки, присущие живым инструментам.
Hi-End аппаратура в отличие от Hi-Fi высокого уровня уже позволяет достигать высокого качества звучания не только на высокой и средней, но и на малой громкости. Это позволяет детально (со всеми призвуками) слышать звуки инструментов в тихих местах симфонических произведений. Это происходит потому, что при уменьшении громкости характеристики акустических систем и остальной аппаратуры (неравномерность частотной характеристики, уровень искажений, шумы квантования цифрово-аналоговых преобразователей и пр.), ухудшаются.
Резюме по вышеприведенным классам акустики.
Чем выше класс акустики, тем:
1) Четче слышна атака инструментов.
2) Больше слышно деталей аранжировки (четче разделяются между собой инструменты) и деталей звучания самих инструментов (скрип по струне гитары, дыхание в микрофон или духовой инструмент).
3) Больше звук приобретает некую "маслянистость", присущую живому звуку. Чтобы понять, что такое "маслянистость" послушайте на "живом" концерте симфонический, эстрадный или джазовый оркестр. А потом послушайте аналогичную запись на хороших компьютерных колонках.
4) Качество звука менее зависит от уровня громкости.
5) Ноты басовых инструментов четко разделяются, нет гула или гудения.
Для прослушивания, на мой взгляд, лучше брать тестовые (лучше, именно тестовые) CD, похожие на нижеперечисленные:
1) джазовый коллектив численностью не более 5 человек
2) запись саксофона или трубы
3) симфонический оркестр, произведение обязательно должно иметь очень тихие и очень громкие места.
4) запись с глубокими басами
Deep Bass [Low Frequency Sound Adventures]
5) для оценки многоканального звука
ABBA. ABBA Gold (1993) DTS 5.1 [remastered]
Beatles. Love DVD-Audio.
Carlos Santana. Shaman.