Звуковая карта
      Главная › Звуковая карта › МУЗЫКАнту › Домашняя студия звукозаписи. С чего начать - ваша цель.
Sample rate converter AuI ConverteR 48x44

 AuI ConverteR 48x44
HD аудио конвертер
для музыкальных файлов
высокого разрешения
и CD риппер


Вход в систему

  • Забыли пароль?

Новости

Руководства пользователя по конвертации аудио форматов
  1. ISO в DSF, DFF
  2. ISO в FLAC
  3. CD риппинг в mp3
  4. Редактирование метаданных аудио файла (на русском)
  5. DSF в FLAC
  6. CUE сплиттер
  7. Главная страница руководства пользователя
Аналоговое vs Цифровое Аудио

Читайте о разнице между цифровым и аналоговым аудио (англ.): https://samplerateconverter.com/educational/analog-vs-digital

Цифровое vs аналоговое аудио

Лучший аудио формат

Есть ли лучший аудио формат? Читайте рекомендации по выбору аудиоформата [англ.] https://samplerateconverter.com/educational/best-audio-file-format

 Лучший аудио формат

Еще...

Увеличение производительности компьютера музыканта до упора

Введение

        Перед музыкантом периодически встает вопрос №1: а не пора ли мне поменять компьютер?

       Каковы признаки морального устаревания железа? Нас ведь интересует принесет ли трата 10-30 тыс. рублей нам выгоду - или нет.

       При положительном ответе на вопрос №1 естественно возникает вопрос №2: какое из современного железа мне купить?

       А после покупки нового железа? Можно ли выжать еще из этого железа с помощью программных средств?

       На все эти вопросы мы и попытаемся ответить в этой статье.

 

Как выбрать оптимальное по цене/производительности железо

Вопрос №1: а не пора ли мне поменять компьютер?

     Периодически настает такой момент, когда после установки очередной программы (эффекта или синтезатора), повышения частоты дискретизации записи/воспроиздедения компьютер достигает предела своей производительности. В звук начинают закрадываться потрескивания, а иногда и трески. Музыкальный редактор (DAW) может зависать, хотя ранее работал стабильно. Долго грузятся звуки (библиотеки семплов).

     Сначала надо проверить, не повредила ли установка новой программы (синтезатора, библиотеки звуков с каким-нибудь устанавливаемым синтезатором и драйвером лицензионной защиты, и т.п.) операционную систему.

     Вообще, перед установкой нового программного обеспечения рекомендуется или сохранить точку восстановления встроенными средствами Windows, или использовать программу Acronis или Norton Ghost. Что касается последних двух продуктов, то не факт что они смогут беспроблемно работать с любым железом. Особенно это касается ноутбуков/нетбуков, иногда возникают проблемы и с ATA-контроллерами жестких дисков настольных компьютеров (особенно в режимах Enhanced IDE и AHCI). Следует предварительно проверить совместимость программ восстановления образов диска с Ваши конкретным компьютером. Проверка заключается в сохранении образа диска и в последующем восстановлении.

      Если при отключении нового синтезатора/эффекта, открытия старых проектов работоспособность DAW восстанавливается, то скорее всего Ваш компьютер достиг пределов производительности.

     Есть ли способы повысить производительность частичным апгрейдом (улучшениями)? Об этом мы поговорим ниже, когда будем обсуждать повышение производительности программ.

    Признаком перегруженности центрального процессора компьютера является 100%-я загрузка в диспетчере задач (весь квадратик возле системных часов залит ярко-зеленым).

 

Диспетчер задач Windows

 

     Иногда индикатор производительности ASIO в музыкальном редакторе (Cubase, Ableton, Nuendo) показывает 60-100% загрузки, а индикатор диспетчера задач 10-25%. Это значит, что производительности железа хватает, но программа не оптимизирована под данное железо. Как с этим бороться - см. ниже.

 

 

Вопрос №2: какое из современного железа мне купить?

      Буквально каждые 1-3 месяца на рынке появляются процессоры со все более и более высокими тактовыми частотами, память DDR2, DDR3, DDR4 . Потребителю невозможно окончательно победить в этой гонке.

     Темы выбора количества ядер и тактовой частоты процессора, памяти, вентиляторов и пр. я касался в статье о конфигурации компьютера для студии.

     Но, это все детали. Существует две конкурирующие основные (в музыкальном мире, конечно) аппаратные платформы Macintosh и PC.

     Ведется много споров на эту тему, но каждый должен решить это сам для себя, т.к. обе платформы позволяют выполнять поставленные задачи, и у каждой есть свои достоинства и недостатки.

     Но общий принцип покупки железа - покупать или среднее по техническим характеристикам на сегодняшний день железо или чуть выше, но не самое мощное на сегодняшний день, т.к. оно порой неоправданно дорого стоит. А его достоинства, связанные с ростом производительности, Вы можете и не заметить на Ваших программах.

     Например, еще не все программы (даже последние версии самых профессиональных программ) полностью "заточены" под многоядерные процессоры. Они могут работать на одном-двух из четырех ядрах. И купив четырехядерник, вместо двухядерника, Вы ничего не почувствуете. Хотя в некоторых случаях есть программные способы обойти этот недостаток, но о них мы поговорим далее.

     Что касается различий платформ AMD и Intel, то тут рядовой пользователь вряд ли почувствует какие-либо различия.

     Кеш (сверхоперативная память, встроенная прямо в процессор), чем больше, тем лучше. Следует учитывать, что в основном размер кэша  соответствует потребностям в кеше самого процессора (количество ядер и пр.). И чрезмерное его количество используется как маркетинговый ход, но самим процессором востребовано не особо.

     Винчестер нужно выбирать из принципа - чем больше, тем лучше. Исходя из принципа цены, по которому я выше рекомендовал выбирать процессор. Скорость диска для музыкальных аудиопрограмм - оптимально 7200 об/мин. HDD с 5400 об/мин более подходят для архивных дисков, т.к. меньше греются, шумят и т.д.

   Если собрались писать и монтировать видео, то тут можно разориться и на самые большие (уже не совсем соразмерно дорогие) винчестеры для хранения и накопления материала со скоростями 7200 об/мин. Но для монтажной работы с видео (размещение операционной системы, файла подкачки) более подойдут высокоскоростные (10 000 об/мин) винчестеры SATA типа Western Digital VelociRaptor. Но тут придется платить примерно в 4 раза большую цену. Еще один недостаток высокоскоростных винчестеров - повышенное тепловыделение. Возможно понадобятся или дополнительные вентиляторы, или повысить скорость уже имеющихся, что приведет, в свою очередь, к некоторому повышению шума.

      Что касается количества винчестеров, а также как и что располагать на них, то тут можно дать следующие рекомендации:

Идеальная ситуация

HDD-1: Операционная система, программы и директорий TEMP (с временными файлами);

HDD-2: Файл подкачки;

HDD-3: Библиотеки инструментов и собственно Ваши проекты;

HDD-4 (низкоскоростной, можно и внешний): для хранения архивов.

Можно поставить скоростной HDD-4 и перенести туда папку со временными файлами.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ: SSD жесткий диск...

 

 

‹ Операционная система компьютера музыканта Вверх Играть на гитаре через компьютер, виртуальные гитарные процессоры ›
  • компьютер
 
 
Музыкальная Сеть

Правила использования                   Контакты       Карта сайта

Copyright © МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ (musiclabo.ru / zvukovaja-karta.ru), 2000-2023. Все права защищены.