Звуковая карта
      Главная › Звуковая карта › МУЗЫКАнту › Домашняя студия звукозаписи. С чего начать - ваша цель.
Sample rate converter AuI ConverteR 48x44

 AuI ConverteR 48x44
HD аудио конвертер
для музыкальных файлов
высокого разрешения
и CD риппер


Вход в систему

  • Забыли пароль?

Новости

Руководства пользователя по конвертации аудио форматов
  1. ISO в DSF, DFF
  2. ISO в FLAC
  3. CD риппинг в mp3
  4. Редактирование метаданных аудио файла (на русском)
  5. DSF в FLAC
  6. CUE сплиттер
  7. Главная страница руководства пользователя
Аналоговое vs Цифровое Аудио

Читайте о разнице между цифровым и аналоговым аудио (англ.): https://samplerateconverter.com/educational/analog-vs-digital

Цифровое vs аналоговое аудио

Лучший аудио формат

Есть ли лучший аудио формат? Читайте рекомендации по выбору аудиоформата [англ.] https://samplerateconverter.com/educational/best-audio-file-format

 Лучший аудио формат

Еще...

Играть на гитаре через компьютер, виртуальные гитарные процессоры

       На сегодняшний день компьютеры серьезно затронули не только такую область, как синтезаторы, но и вещи, казалось бы, строго базирующиеся на аппаратных решениях. Такие, как электрогитары.

      Теперь, чтобы играть на гитаре совсем не обязательно покупать комбик и "примочки" (стоечные гитарные процессоры или педали). Теперь можно играть на гитаре через компьютер, используя специальные программы - виртуальные гитарные процессоры эффектов, усилители и т.п. Что в скромном жизненном пространстве и бюджете домашней студии весьма кстати .



AuI ConverteR 48x44 - HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)



Уникальная статья о звуковых картах. Особенности звуковых карт. Как выбирать. Назначение разъемов.
Домашняя студия звукозаписи. Как ее создать, что для этого нужно. Цикл статей.
Студийные мониторы. Как выбрать. В чем их отличия.
Как увеличить производительность мультимедийного компьютера.


 

      Вспомним из чего состоят гитарные цепи исполнения/записи. Это:

      - собственно сама гитара со звукоснимателями;

     - директбокс - устройство для подавления окружающих электрических помех (опционально);

      - педаль,

        или предусилитель,

        или стоечный гитарный процессор - устройство для придания звуку гитары новой окраски;

      - комбик (усилитель + гитарный кабинет ).

        Гитарный кабинет - это колонка.

Гитара и комбик

 

    Есть и миниатюрные устройства для подключения гитары к компьпютеру. Например, LightSnake (около $70), больше похожий на аудио кабель, чем на звуковую карту.

LightSnake

    А также Roland UA-1G.

Roland UA-1G

 

Подключение гитары DI-box

 

 

Директбокс (он же - Direct Box, Di-Box)

 

     Обойтись без гитары мы, естественно, не можем.

     Директбокс желателен, но не обязательно. Есть специальное устройство Gate (ворота), которое в какой-то слабой мере его заменяет. Это устройство встраивается в комбики или является отдельной коробочкой. Оно глушит сигнал на своем выходе, если в паузах сигнал на входе ниже установленного музыкантом порога.

     В отличие от Gate директбокс подавляет помехи на корню: в паузах и во время звучания. Основан директбокс на принципе симметричной линии. В ней имеется два провода - один вносит положительных вклад в уровень сигнала, поступающего по симметричной линии, а второй - отрицательный. Допустим, полезный сигнал увеличивает уровень на положительном проводе на 1, а на отрицательном проводе, наоборот, уменьшает на 1 (или увеличивает на -1). Суммарный уровень увеличивается на 2.

По простой формуле: 1 - (-1) = 2

    Помеха, в отличие от полезного сигнала, воздействует на симметричную линию извне, одинаково на оба провода (на положительный +1 и на отрицательный +1).

По формуле получается: 1 - (+1) = 1 - 1 = 0,

что напряжение (уровень или громкость сигнала от помехи) равна нуль. Помеха сама себя подавила.

    Так вот, гитара имеет несимметричный высокоомный выход, который при подключении к обычному линейному входу теряет часть мощности, приобретает неравномерность частотной характеристики (провалы громкости на разных частотах). Несимметричный выход гитары плохо защищен от помех, даже при использовании грамотного экранирования. Помехозащищенность для гитары особенно важна из-за высокой чувствительности некоторых видов гитарных процессоров (типа овердрайв и дисторшн). Гитара при плохой помехозащищенности может ловить кучу помех и даже можно послушать радио. Особенно если провода имеют длину несколько метров. Да и провод длиной 1-2 метра, тоже может "фонить", "зудеть" и сообщать последние новости.

    Провод, подходящий от гитары к директбоксу несимметричный, он не защищен от помех. Поэтому должен быть как можно короче. А вот провод, идущий от директбокса к предусилителю, комбику или звуковой карте может быть довольно длинным. Если провод очень длинный (8-15 метров), то крайне желательно использовать активный директбокс со встроенным предусилителем.

    Активный директбокс подключается напрямую к симметричному линейному входу звуковой карты. Пассивный -  подключается к симметричному микрофонному входу предусилителя или звуковой карты.

Пассивный Di-Box

 

 
Шумозащищенные (noseless) звукосниматели для гитар

      

    Для снижения уровня паразитных наводок, вместо использования Di-Box, можно оснастить свою гитару шумозащищенными (noiseless) датчиками:

    1) Fender Noiseless;

Fender Noiseless

    2) GFS Noise-Free Neovin;

    3) DiMarzio Air Norton.

 

 

 

Активные звукосниматели для гитар

 

     Мы уже рассмотрели пассивные звукосниматели для гитар. У них есть проблема связанная с тем, что слабый сигнал с выхода звукоснимателя проходит по длинным проводам, на которые наводятся помехи, хорошо слышимые на фоне этого слабого сигнала. Поэтому у разработчиков гитар и возникла мысль перенести гитарный предусилитель непосредственно в звукосниматель. Появились так называемые активные звукосниматели.

     Усилитель хорошо согласован по сопротивлению со звукоснимателем (этого легче добиться в заводских условиях, используя измерительные приборы). Они имеют высокий уровень сигнала, который значительно выше уровня наводимых в проводе помех, чем сигнал от пассивного звукоснимателя. Таким образом мы избавляемся от зудения в колонках.

    Активный звукосниматель подключается к инструментальному, или к линейному входу звуковой карты.

    Модели: EMG, Schaller.

Активный звукосниматель EMG

    Недостатком активного звукоснимателя является необходимость использования батарейки, в основном без контроля уровня заряда, что может доставить неприятности в самый неподходящий момент. Поэтому перед концертом или записью в студии лучше поставить свежую батарейку или свежезаряженный аккумулятор (аккумуляторы, когда полежат срок более 5 дней могут подразрядиться). А также лучше иметь с собой несколько запасных проверенных батарей или заряженных аккумуляторов. На всякий случай .

    Что касается качества звука, то тут главный эксперт - это Ваши уши. Сказать однозначно, что активный звукосниматель зазвучит лучше, чем пассивный нельзя. Это кому какой звук нравится больше.

 

 

Гитарные процессоры (педали, примочки)

 

    После директбокса перейдем к гитарным процессорам.

    Гитарный процессор производит обработку звука гитары, изменяя его. Процессоры могут:

    1) искажать звук, украшая его дополнительными составляющими (дисторшн - distortion, овердрайв - overdrive);

    2) изменять тембровую окраску (эквалайзеры);

    3) управлять динамикой звука (компрессоры и лимитеры)

    и т.д.

    Аппаратный гитарный процессор выполняется в виде педали или стоечного модуля (в том числе управляемого с педали).Аппаратный гитарный процессор мы можем подключить к линейному входу компьютера.

    Но мы можем обойтись и без него, если будем использовать программу виртуального гитарного процессора.

    Такими программами являются:

    Native Instruments Guitar Rig ($450 = программа + аппаратная педаль, с которой осуществляется управление; в педаль встроен аудиоинтерфейс для гитары; можно купить программу и педель по отдельности), является как Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, так и может использоваться как standalone (самостоятельная программа).

   Native Instruments Guitar Rig

      IK Multimedia Amplitube ($200-350, программа) является Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, также может использоваться как standalone.

Amplitube

      reFx Slayer ($100, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.

Slayer

      MAGIX Vandal Guitar Amp (€200,  программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.

Magix Vandal Guitar Amp

 

 DSound Stomp`n FX (€100,  программа), является DX/VST-плагином для музыкального редактора. 

 DSound Stomp

 

Steinberg Warp VST, комбик, является VST-плагином для музыкального редактора.

Steinberg WARP VST

 

 

 

Magix Vandal Guitar Amp

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

 


Полезные материалы

Запись гитары на компьютере

Одна из самых исчерпывающих статей о звуковых картах

Гитара и компьютер (подключение, запись)


 

 

‹ Увеличение производительности компьютера музыканта до упора Вверх Справочная информация для музыканта ›
  • гитара
  • гитарный комбик
  • гитарный процессор
 
 
Музыкальная Сеть

Правила использования                   Контакты       Карта сайта

Copyright © МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ (musiclabo.ru / zvukovaja-karta.ru), 2000-2023. Все права защищены.